Национальный парк Гранд-Титон: про большую жизнь в маленьком мире

Фотографию сделал Kevin Noble с задней палубы лоджа Jackson Lake Lodge в Национальном парке Гранд-Титон

Путей к тому, чтобы стать путешественником, очень много. Можно работать в одном городе, отдыхать в других, можно сделать поездки своей профессией, можно организовывать мероприятия по всему миру, можно купить специальный автобус или стать автостопщиком. И все это – путешествия. Главное, ехать не ради галочки и «фоточки», а чтобы увидеть новое и узнать нового себя. Едешь ты в область или на другой континент, организуешь все сам или участвуешь в какой-то программе. Цель важнее способа.

Путей к тому, чтобы стать путешественником, очень много: можно сделать поездки своей профессией, можно организовывать мероприятия по всему миру, можно купить специальный автобус или стать автостопщиком Ecocosm

Многие наслышаны о Work&Travel – программе для студентов, суть которой легко понять по ее названию. Кто-то мечтает поучаствовать, но думает, что не хватит средств, кто-то считает такой формат обманом, а кто-то выбирает его для реализации себя и своей мечты. Лида участвовала в программе дважды – почему, зачем и как – расскажет она сама.

USA 1.0: кем, куда, зачем

В первый раз я поехала в Америку летом 2017 года по программе Work&Travel на вакансию посудомойщицы с почасовой ставкой 9.7$/час. Моим местом назначения стала Jenny Lake Lodge в Национальном парке Гранд-Титон. Гранд-Титон – это название горной гряды, которая расположена в северо-западной части штата Вайоминг, в честь которой был назван парк.

Image
Jenny Lake Lodge в Национальном парке Гранд-Титон. Снимок из личного архива Лиды Агеевой

Lodge в американской культуре принято называть расположенные в лесу небольшие деревянные дома. Так как мы говорим об отельном бизнесе, то слово lodge включает в себя понятие немного шире: совокупность деревянных домов, разбросанных по территории имения в Национальном парке, с главным зданием, в котором находятся стойка ресепшна, рестораны, сувенирные магазины и тому подобное. Гости живут в отдельных домиках, недалеко от главного здания.

Грандиозные правила в Гранд-Титон

Администрацией национального парка является Федеральное агентство Министерства внутренних дел США. По своему опыту могу сказать, что правительство Америки щепетильно относится к вопросу сохранения национальных природных ресурсов. Поэтому правила, которым следуют компании, работающие на территории парка, очень строгие и подлежат безукоризненному выполнению.

Америка щепетильно относится к сохранению природы Лида Агеева

Например, в Национальном парке Гранд-Титон есть только две компании, которым разрешено ведение бизнеса. Одна из них –  Vail Resorts, которой и принадлежит Jenny Lake Lodge. Всего на территории парка площадью 1250 км2, существует 5 lodges, 4 из которых принадлежит Vail Resorts.

Думаю, не удивительно, что такими жесткими требованиями даже крупные компании испытывают трудности. Например, в Jenny Lake Lodge каждый год возникает одна и та же проблема: в разгар сезона остро ощущается нехватка персонала. Многие из ребят работают на двух позициях (скажем, официантом и барменом, либо посудомойщиком и горничным персоналом) по 16-18 часов в сутки. Однако компания не может нанять новых сотрудников, ведь им будет негде жить – в деревне для сотрудников больше нет свободных мест. Установка одного домика для персонала не займет много времени и, мне кажется, не сильно навредит окружающей среде, но федеральное правительство не дает компании разрешения на это. В парке запрещено срывать цветы и растения, брать камни на память или что-либо в таком же роде.

Внутри компании действует волонтерское движение. Эти ребята совместно с рейнджерами занимаются поддержанием чистоты на пешеходных маршрутах, помогают восстанавливать тропы в случае их разрушения.

Black and white: опыт работы

Что касается моего личного опыта, то он не был радужным. Работа посудомойщицей очень тяжелая, и приходилось работать по 16 и более часов из-за проблемы нехватки персонала. Уже в середине сезона (июль-август) у меня не было никаких сил для того, чтобы пойти в поход или к озеру и просто отдохнуть. В свой единственный выходной в неделю-две я тихонько отсыпалась в домике, а вечером мы с ребятами собирались у костра и вели долгие задушевные беседы с баночкой светлого пива Bud и музыку Dave Matthews Band.

В свой единственный выходной я тихонько отсыпалась в домике, а вечером мы с ребятами собирались у костра и вели долгие задушевные беседы с баночкой светлого Bud и музыку Dave Matthews Band Лида Агеева

Но хорошего в этой поездке было куда больше. Для меня как студента-лингвиста программа Work&Travel стала бесценной возможностью для профессионального роста. Столько языковой практики не может получить ни один студент в наших ВУЗах. Плюсом к этому, сейчас я могу похвастаться огромным количеством друзей-иностранцев, среди которых не только американцы. К тому же, у меня появилось любимое хобби – горные походы и скалолазание. После возвращения скалолазанием я не занимаюсь – это не дешевое удовольствие, однако, время от времени выбираюсь в небольшие пешие походы. В целях появились такие пункты как поездка на Эльбрус и Байкал.

О сосуществовании с дикой природой

Как уже говорилось, я работала в Национальном парке, а значит, жила среди дикой природы. Никакого ограждения у отеля не было, и день ото дня к нам «в гости» забегали олени, лоси, дикие лисы, волки, а также медведи. Что, конечно, очень опасно.

Никакого ограждения у отеля не было, и день ото дня к нам «в гости» забегали олени, лоси, дикие лисы, волки, а также медведи Лида Агеева

Однако местные органы управления следят за тем, чтобы гости и работники парка были в целости и сохранности. Вам обязательно проводят инструктаж по тому, как правильно вести себя при встрече с бурым медведем, медведем гризли и выдают средства безопасности.

При этом для меня наша «привычная среда» более непривычна, нежели дикая природа Национального парка. Я чувствую себя куда более комфортно в тихой и отдаленной местности, нежели в центре большого города. Так что с этим у меня проблем не возникло.

О большой жизни в маленьком мире

До ближайшего города час-полтора езды на корпоративном автобусе, который ходит 3 раза в день. В целом, мир на весь сезон ограничивается пределами Национального парка и деревней работников. С другими ребятами мы жили как одна большая семья. Мы ели вместе, отдыхали вместе, ходили вместе в походы и развлекались. Для меня это стало большим плюсом. Я смогла лучше узнать о людях, с которыми работала, а также обрести действительно дорогих друзей.

Image
К Гранд-Титон примыкает самый большой Национальный парк Америки – Йеллоустоун. Фото Лиды Агеевой

У нас был огромный выбор развлечений: от игры в бильярд и просмотра Netflix'а по вечерам до многодневных походов в горы, скалолазания и купания рядом с водопадом. К Гранд-Титон примыкает самый большой Национальный парк Америки – Йеллоустоун. И он не только самый большой, но также вмещает в себя одни из самых поразительных природных драгоценностей в мире.

О трудностях

Скажу честно – в первый год мне было тяжело. За первый месяц я успела возненавидеть и английский язык, и место, где я работала, и людей, которых я совсем не понимала. Так я полагала. Сейчас же я понимаю, что всё это от общего накопившегося стресса. Мне было катастрофически тяжело приспособиться к совершенно иному стилю жизни, неродному языку, жизни в высокогорье, работе по 16 часов. Тяжело! Но всему свое время. Когда шок и страх проходят, то открываются другие стороны жизни в Америке.

Я очень рада, что побывала там, и, каждый раз рассказывая о своих приключениях, я не могу остановиться, потому что от этого аж дух захватывает. Да и если бы не понравилось, поехала бы я во второй раз?

USA 2.0

Вторая поездка отличается всем. От моей подготовки к ней и до конца. Взаимоотношениями, работой, впечатлениями. Но главное отличие – осознанность. Понимание того, что тебе нужно, как работает система взаимоотношений и труда в другой стране.

Знания, обретённые в первой поездке, помогли мне в полной мере насладиться experience. На этот раз в Америке упростили подбор работы, сделали его более выгодным в соотношении размера заработков и приложенных усилий. Например, я смогла накопить достаточно денег, которые собираюсь потратить на переезд после университета.

По окончании первого года в Америке, я, увы, была опьянена свободой выбора. Мне хотелось всего и побольше. Так я и потратила все заработанные деньги на двухнедельное путешествие по Америке. Но я не жалею. Когда ещё выдастся такая возможность? Я объехала полстраны и увидела одни из самых уникальных мест на Земле. Во второй раз уже думаешь головой, а не следуешь за своими «хотелками» и капризами.

Об отношении к природе и Zero Waste

Отношение к природе и её сохранению там совершенно иное. С самого раннего детства детей учат тому, что такое сортировка мусора и как правильно этот мусор нужно сортировать. Как оказалось, эта наука куда сложнее, чем обычное разделение пластика, бумаги и алюминия. В Америке даже на самых отдаленных участках парка вы сможете найти «recycle bin» – сортировочные урны для мусора.

Сейчас в Америке набирает популярность движение Zero Waste. Эти люди ведут такой образ жизни, что у них, помимо компоста – остатков продуктов питания, нет никаких отходов Лида Агеева

Сейчас в Америке набирает популярность движение Zero Waste. Эти люди ведут такой образ жизни, что у них, помимо компоста – остатков продуктов питания, нет никаких отходов. Они пользуются многоразовыми пакетами и приспособлениями для хранения, в повседневной жизни не используют вещи, сделанные из пластика (вплоть до расчесок и зубных щёток).

Farmers’ Market

Хочу рассказать о такой вещи, как Farmers’ Market. Я была, мягко говоря, удивлена данному явлению. В Америке это грандиозное событие, которое проходит раз в неделю (так было в месте, где я работала, по крайней мере). 

Что же это такое? По-нашему – обычный продуктовый рынок, на котором торгуют частные «фермеры». Обычно для нас, правда? Но наш шеф-повар раз в месяц снаряжал целую экспедицию, а мы откладывали деньги заранее для того, чтобы приобрести там чего-нибудь вкусненького и... натурального. 

В этот день меню в нашем ресторане пестрило такими словами как Farmers’ Market, natural, GMO free, not processed… Цены взлетали до потолков, а столики резервировались за месяц. И это при том, что и без продуктов из маркета, наш ресторан позиционирует себя как «все натуральное». Думаю, этот пример и показывает ценность природных благ в Америке, даже в денежном эквиваленте.

Поддержи
Ecocosm
Некоммерческий просветительский проект
об экологии, ответственных путешествиях
и влиянии человека на природу