Открытие Командорских островов: какой вред это принесло природе

Молодые сивучи отдыхают на залежке на острове Арий Камень, Командорский архипелаг. Фото автора

Человек — алчное существо. Ему всегда нужно больше, чем он может проглотить. Именно жажда наживы толкала его совершать великие географические открытия таинственных земель, богатых ресурсами.⠀

Здесь обитали странные животные, которых люди за отдаленное сходство с земными зверями называли морскими львами, коровами и даже обезьянами. За их шкуры, бивни, мясо, жир и усы они платили и дрались насмерть, чтобы поставить флаги своих стран на неосвоенных территориях.⠀

Участники Второй Камчатской экспедиции закрепили за Российской империей право распоряжаться природными богатствами Русской Америки. Как истинные первопроходцы, они за время зимовки на острове Беринга изучали местных млекопитающих, в том числе с гастрономической и экономической точки зрения.

На Командорах обитали странные животные, которых люди за отдаленное сходство с земными зверями называли морскими львами, коровами и даже обезьянами Ecocosm

Георг Стеллер в своем дневнике отмечал превосходные вкусовые качества сивучиного мяса (северный морской лев на фото). Распробовал он и калана, отмечая, что самки морской выдры «жирнее и вкуснее всего до, во время и после рождения детенышей». А вот котики, по мнению моряка Свена Вакселя, пахли, как старые козлы.

 

Но самыми вкусными оказались морские коровы. Настолько, что всю командорскую популяцию этих травоядных животных съели через 27 лет после открытия в 1741 году.
Небольшой экипаж пакетбота «Святой Петр» не мог повлиять на численность обитателей архипелага. Но последовавшие за моряками хищные промысловики, словно обезумели от легкой добычи и принялись истреблять животных ради их ценных шкур.

Они бы не успокоились, пока не выбили всех каланов и котиков. Помешать им мог только здравый смысл и воля международного движения в защиту природы.

Созданные по всему миру заказники, заповедники и национальные парки — главное свидетельство прожорливости нашего вида. Охраняемые территории — последний барьер между дикой природой и браконьерами, в том числе международного масштаба.

Ее уже не сохранить без жестких законов, оставляющих надежду, что нынешнее биоразнообразие увидят следующие поколения сапиенсов. И благодарить за это они станут тех, кому сегодня алчность не знакома.

Поддержи
Ecocosm
Некоммерческий просветительский проект
об экологии, ответственных путешествиях
и влиянии человека на природу